Медико-социальная экспертиза

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> болеет гломерулонефритом с 6 лет,на данный момент ему 17лет.За все годы болезни было 3 рецедива

Получается — за 11 лет — всего 3 обострения заболевания — это очень редкие обострения.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> в мае 2012 года был третий и был поставлен диагноз хронический диффузный гломерулонефрит

На данный момент ребенок сидит на гормональной терапии (Преднизолон). Положена ли ему инвалидность?

Для ответа на поставленный вопрос необходимы дополнительные данные:

Когда было последнее стац. лечение (даты — с какого по какое) и ПОЛНОСТЬЮ — без сокращений — диагноз оттуда (приведенный Вами диагноз — скорее всего — неполный, т.к. в нем отсутствует степень ХПН).

Источник: http://www.invalidnost.com/forum/2-668-1

#1 Svetlana

  • Имя: Николаева Светлана
  • Город: Зеленоград, 6 р-он.
  • Посмотрела я на совершенно свободных в своих желаниях людей, счастливых, жизнерадостных. Попробовала пожить такой жизнью — понравилось — ощущение кайфа, ощущение парения и волшебства.

    Люди ведь там живут семьями с детьми, дети все разновозрастные, живут столько пока в кайф: кто-то полгода, кто-то два, а кто-то уже 5 лет.

    Дети растут.

    Сдаём единые экзамены, специальный человек из Каира с Российского посольства приезжает. Аттестат об образовании будет!.

    Цитата

    Лучший способ научить чему-то р статьи…

    Лучший способ научить чему-то ребенка – это начать делать это вместе с ним. Но когда?!! Мы же все время на работе. А после нее мы настолько опустошены, что не только не способны получать удовольствие от совместных занятий, но даже не в состоянии проверить, как малыш справился самостоятельно. Тем не менее, если на работе мы несчастны, до дома — хоть ненамного счастливее. Ведь, несмотря ни на что, дом, семья – это место, где живет Любовь и Радость. И что же мы делаем?!! Мы берем и передоверяем наше любимое чадо учителям. Людям, которые находятся на РАБоте. А значит, 80% из которых – несчастны. И наши дети по полдня, официально получая знания, неофициально – берут пример с несчастных людей, как нужно жить. Мы снимаем с себя ответственность за воспитание гармоничной и счастливой личности из своего чада, полагая, видимо, что кому-то это нужно больше, чем нам…

    Виталий Медведь

    А автор-то прав.

    Давайте обсудим, только конструктивно. buba:

    Источник: http://forum.school-we.ru/index.php?showtopic=182
    Администраторы 8 602 сообщений

    Отправлено 04 Июнь 2008 — 10:22

    Заинтересовалась я этой проблемой после поездки в Дахаб.

    Интересно, здорово, тоже хочу.

    Начала вникать в детали.

    И тут всплывает вопрос:" Погодите, как же так, а дети то у вас, где учатся?"

    — Сами учим, а потом уже сами учатся. Мы только направляем.

    Вот это да!

    "Да, как же так, а сложные предметы?"

    — Что ты называешь сложными предметами, то, что сама не доучила и в чем сама не разобралась? Так вот тебе шанс, разобраться вместе с ребёнком.

    Ступор прошёл, включилась работа мозга. Захотелось информации.

    А проблема то интересная :hammer. hammer. hammer:

    Вот вам на затравку разговора статья

    Счастливый ребенок или еще раз к вопросу о домашнем обучении…

    Все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам всегда с работы — и за стол, то, сколько бы сына не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление делать так, как отец. И несоответствие этого желания тому, что от него требуют, будет рождать непонимание и сопротивление. Простейший вывод из этого: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы воспитывать нас. Ведь для того, чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Бросить курить, перестать ругаться, начать заниматься спортом и т.д. Все мы хотим счастья своим детям. Мы бьемся изо всех сил, мечемся на двух работах, «вечеруем», ругаемся с начальством, в итоге приходим домой усталые и злые. Для чего? Для того, чтобы наш ребенок вырос счастливым. Но ребенку то счастье нужно сейчас!!! Его сиюмоментное счастье в том, что вы занимаетесь с ним, уделяете ему внимание, даже просто позволяете ему находится рядом. Мы пытаемся вырастить счастливого ребенка, при этом зачастую на собственном примере показывая ему, как мы несчастны.

    К сожалению, большинству из нас общество в свое время не сумело помочь понять, где же то Дело, которое помимо зарплаты будет приносить еще и радость. По социологическим опросам 80 % людей хотели бы сменить место работы. То есть восемьдесят процентов людей по восемь часов ежедневно чувствуют себя некомфортно… Отметим это про себя… Вариантов решения этой проблемы всего два: либо уходить с работы и искать Свое Дело, либо менять отношение к работе и учиться чувствовать себя счастливым здесь и сейчас. Но это все – тема для отдельной статьи…

    Многие скажут: мы отправляем ребенка в школу, чтобы научить его писно, конечно. Но скажите, вы в состоянии научить ребенка сложению, вычитанию, умножению и делению? Вы в состоянии научить ребенка чтению и основам письма? В состоянии. А знаете почему?! Потому, что это осталось у вас в памяти после многих лет школы. А знаете, почему это осталось в памяти? По той причине, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пригодилось в жизни. Все остальное – вы благополучно забыли, потому что за 10 лет вам в голову напихали кучу абсолютно невостребованной информации, и при этом еще научили, как правильно быть несчастным.

    Отправляя ребенка в школу, мы демонстрируем, что не в состоянии на собственном примере показать, КАК НУЖНО ЖИТЬ. А это значит, мы признаем, что в какой-то момент сделали неправильный выбор, и, что самое неприятное, что у нас не хватает сил что-либо поменять. Это же так страшно: признать себя неудачником перед собственным ребенком. Но задумайтесь еще раз — лучший способ научить ребенка быть счастливым – это стать счастливым самому. Если ребенок видит, что вы пашете как вол, бьетесь как рыба об лед, и мечетесь как тигр в клетке, то, какое бы образование вы ему не дали, он изначально запрограммирован биться, пахать и метаться… Если вы не способны выбраться из засосавшей вас рутины и нелюбимой работы ради себя самого, то может стоит сделать это хотя бы ради ребенка?

    …А лучший способ дать ребенку образование… Давайте для начала решим, чего вы хотите, вырастить «социальный заказ» — специалиста, полезного обществу, или воспитать гармоничную, уверенную в себе личность, которая САМА решит как стать полезной. Подумайте, может быть правильнее научить ребенка основам – тому, что умеете сами. А потом целенаправленно учить его только одному: копаться в себе с тем, чтобы понять, что же ему интересно. И затем поощрять возникший интерес. И уже в той сфере, что заинтересовала Вашего ребенка, давать ему необходимые уроки, находить нужную литературу и педагогов.

    Поверьте, вам понадобится гораздо меньше, чем 10 лет, а главное, вам понадобится меньше собственных и детских нервов, здоровья и, по большому счету, средств, чтобы сделать из вашего маленького чуда, высококлассного специалиста. Сохранив его при этом счастливым человеком.

    И наконец, становиться счастливым проще вместе. Проведите эксперимент: попробуйте хотя бы в течение недели брать вашего малыша с собой везде, где только можно. Постарайтесь использовать его в качестве лакмусовой бумажки. Пусть он просто будет всегда с вами. Живет тем, чем живете вы. И если вы чувствуете, что в какое-то место ваше чадо брать нельзя – подумайте, может это неправильное место? И если вы понимаете, что нельзя чтоб ваш ребенок видел что-то из ваших занятий – может не стоит этим заниматься? А главное, если даже ребенок вместе с вами подметает двор или моет в ресторане тарелки, он а) чувствует, что нужен вам (и только так он сможет научиться быть нужным кому-то еще), б) на деле понимает чего он хочет в этой жизни и, что не менее важно, чего не хочет, (и определяет это гораздо быстрее, чем сидя по шесть часов над бензольными кольцами и интегралами)…

    Безусловно, все вышенаписанное – это в какой-то степени педагогический экстремизм, ведь существуют и альтернативные школы, и учителя, которые любят свою работу, и дети, которые любят своих учителей. Но, увы и ах, большинству из родителей, чтобы увидеть другой путь, нужно подорваться на такой вот эмоциональной бомбе… Домашнее обучение имеет множество своих минусов. Например, один из них – это «корочки»… Ведь пока что в нашей Системе «без бумажки ты…» еще не человек… Но это уже совсем другая история. А значит, продолжение следует…

    Организация домашнего обучения

    Система домашнего обучения — вопрос, который волнует не только нашу семью, но и моих читателей. Сегодня статья будет как раз о том, как организовать процесс и кто имеет право на домашнее обучение.

    Гормоны зашкаливали и у меня вообще не было желания писать.

    Этим мне и нравится мой блог: захотела — написала, захотела — отдохнула. Да, может быть это не совсем честно, но я на каждое письмо отвечаю. Не сразу статьей. Пишу ответ о том, что письмо получено, что статья будет. Или же предлагаю консультацию, если понимаю, что вопрос важен именно сейчас.

    Небольшое отступление по поводу написания таких статей.

    И ссылки на те 4, что уже опубликованы.

    По-разному бывает. Но я вправе сама решать, когда и что мне писать.

    Поэтому прошу любить (или хотя бы уважать) меня такой, какая я есть

    Иногда так бывает, что вопрос в письме цепляет меня больше, чем самого автора письма и я сажусь за статью. Бывает, когда у меня совершенно другие планы. И написание статьи откладывается на неопределенное время. Всякое случается. Я живая, у меня семья, двое детей.

    Совет: если вы долго не получаете статью по своему вопросу, а вопрос реально важный, то напишите мне еще раз, напомните свою историю. Возможно, мы встретимся на консультации и для всех это будет лучше

    На данный момент уже есть 4 статьи с вопросами и ответами:

    Я возвращаюсь к этой рубрике. Особенно приятно делать это, когда узнаешь, что статья реально помогла! Я сейчас имею ввиду статью про свадьбу для двоих. Эти молодые люди уже узаконили свои отношения. И самое приятное — они нашли вариант, который устроил всех! Ну, классно же! Я очень рада за вас

    Письмо, которое я получила (и вопросы из которого я сегодня буду разбирать), необычное. Проблема не стандартная. Откликается в моей душе подходом к ее решению.

    Само письмо:

    Маша, я к вам за советом, как всегда. Помню как-то читала у вас, что вы за свободную форму обучения. Дело в том, что из-за бронхиальной астмы сына мы хотим попробовать пожить в другом климате. Сейчас лечим астму тем, что дышим гормональными препаратами. Говорят, если переехать в другое место, болезнь может отступить.

    Хотим попробовать. Есть несколько вариантов, куда можно уехать, чтобы переждать сезон обострения болезни. Там ребенок посещать школу не сможет, так как другая страна и мы не граждане той страны. Хотим узнать, можно ли учиться в Алматы дистанционно? Сможем приезжать и сдавать нужные экзамены/тесты. Интересует и техническая сторона вопроса, то есть где, как, куда обращаться, на что ссылаться?

    Интересует и психологическая сторона вопроса: как готовить ребенка самостоятельно, как повлияет на него неизбежный дефицит общения со сверстниками, как избежать стресса? Смогу ли я сама с ним заниматься, дистанционно получая уроки и задания? Есть ли у нас такое? Как быть?

    Я вспомнила про вас. Вы Алису будете дома обучать или все-таки отдадите в школу? Если дома, то как будете решать вопрос общения со сверстниками? Возможно ли у нас учиться дистанционно? Вы, наверное, этот вопрос уже вдоль и поперек изучили?

    Если да, подскажите и мне, пожалуйста

    Я буду отвечать последовательно на все вопросы. Самым главным вопросом в письме автор просила учесть психологическую организацию домашнего обучения и дефицит общения со сверстниками.

    Тему я изучала, но не досконально. Потому что Алисе сейчас 5,5 лет. У нас в запасе еще 1,5 года. Я знаю основные аспекты по вопросу домашнего обучения и получения среднего образования. Мне этого пока достаточно.

    В письме же вопрос стоит острее. На следующий год уже в школу.

    Поэтому я отвечаю на вопросы именно этого письма.

    ПЕРВОЕ и самое главное в описанной ситуации:  «бронхиальная астма». Она входит в перечень заболеваний для домашнего обучения.  Уже можно считать, что часть вопроса решена. С таким диагнозом вы имеете полное право на домашнее обучение.

    Вы можете зайти на официальный сайт Министерства Образования Республики Казахстан (МОН РК). Поискать там информацию по своему вопросу, изучить конституцию, необходимые законы. Да, чтения много, но все оно важное и нужное Вам сейчас.

    Безусловно, вы сможете учиться дистанционно! Не вы первые, кстати.

    У меня в студенческие годы была подруга. Семья у нее жила за 150 км от Алматы. Папа был егерем (лесником). И дети, а их было трое, вполне официально учились экстерном. То есть, получали учебники и задания, выполняли их и сдавали экзамены в конце года.

    Я не все подробности знаю, но домашнее обучение было и 20 лет назад.

    Так что главное — БЕЗ ПАНИКИ!

    Куда идти с этим вопросом?

    В школу по месту жительства. Это самый лучший и правильный вариант. В школах по месту жительства вам не должны отказать так, как это могут сделать в крутых и престижных гимназиях и лицеях. Все ваши вопросы вы можете решить с директором школы.

    В нашем государстве среднее образование — обязательно! Вы можете не водить своих детей в садик, вы можете не настаивать на ВУЗовском образовании своего ребенка, но школа (11 классов или 9, но потом колледж) — это обязательная программа для всех граждан. Вам не могут в нем отказать. Скорее наоборот, даже бегать будут за вами, если вы будете избегать школы.

    Поэтому присмотритесь к школам поблизости с вашим домом. Захватите с собой все документы и диагнозы сына. Расскажите о своих планах, о рекомендациях врача по поводу смены климата. При отказе или неверном понимании вашей ситуации, ссылайтесь на конституцию и закон об образовании (его я вышлю вам по почте с указанием «ваших» пунктов!). Не лишней будет консультация у юриста.

    Плюс ко всему: вы можете посещать школу при посольстве Казахстана в той стране, где будете жить. Кроме всего прочего, сейчас в нашем государстве активно развиваются и обсуждаются вопросы дистанционного образования. Уже сейчас есть Skype и любой ребенок может общаться с учителем.

    А государство обязуется еще и выплачивать родителям те деньги, которые должны были пойти на его обучение, если бы ребенок посещал школу, как все. Об этом тоже важно знать!

    Теперь отвечу те вопросы, которые могут волновать и волнуют не только автора письма, но и нас с мужем. Для всех, кому интересна система домашнего обучения (и здоровых детей в том числе).

    Лично для меня, обучение в домашних условиях — это спасение.

    Почему? Объясняю. Мы с мужем планируем много детей. Пятеро пока в планах. Но многое будет зависеть от здоровья. И все, что я успела прочитать по теме домашнего обучения сводилось к тому, что это намного проще и качественней!

    Конечно, это еще и более ответственно. Но мои дети — это и моя ответственность! Глупо перекладывать ее не учителей в школе и считать, то они вам должны. Никто никому ничего не должен. И уж точно не учитель.

    Задача учителя — давать информацию. Задача ученика — брать ее.

    Процесс двусторонний. 50% работы делает учитель, а остальные 50% — ученик.

    Даже первоклассный учитель не сможет дать (научить, заставить думать) ученику информацию, если он не будет хотеть. А вопросом мотивации в наших школах не занимаются.

    Мама (и папа) — самый главный и самый первый в нашей жизни УЧИТЕЛЬ.

    Вы смогли научить вашего малыша ходить, есть, пить, играть, вы учили его жить все эти годы до школы. Вы сможете и со школьной программой справиться

    А будут трудности — обращайтесь! Ко мне или другим специалистам

    Домашнее обучение школьника:

    [ad name=»big»]

    Согласна, что при такой форме обучения, вернее, только готовясь к ней, родители испытывают стресс. Но не стоит бояться раньше времени!

    Ведь переход на домашнее обучение  — это еще одна причина развиваться вместе со своим ребенком!

    Я понимаю, пугает неопределенность.

    Но не стоит себя еще больше накручивать. Ребенок не пойдет сразу в 9-ый класс.

    В наши дни домашнее обучение ребенка — тема актуальная и популярная!

    Даже языковой барьер для них настолько низок, что нам и представить сложно

    Не волнуйтесь по поводу другой страны и иностранного языка.

    Как это БУДЕТ у нас: мое видение.

    Статья получается объемной, поэтому так много скрытого текста

    Нажмите «Открыть», чтобы прочитать мои планы на будущее.

    Пока мы не ходим в школу, я могу писать только лишь о планах. Обычно я этого не делаю, но тут такое письмо пришло. И для истории пригодится.

    Мы решили, что в первый класс пойдем, как обычно все идут. Дальше будем ориентироваться на потребности Алисы. Когда прозвучит «Не хочу идти в школу». то начнем перевод на домашнее обучение.

    Возможен второй вариант развития событий. Если в то время, когда Алисе нужно будет идти в первый класс, у нас родится еще один малыш, то мы не пойдем в школу, сразу будем подавать заявление на домашнее обучение. Кстати, маленький малыш дома и неудобство с транспортом (чтобы отводить и забирать из школы) могут быть основанием для перехода на домашнее обучение.

    Может быть и третий вариант: если мы соберемся зимовать в теплых странах. Сейчас это довольно модно. Но смысл не в поклонении моде, а в том, чтобы пережить зиму. Очень уж холодно по морозу водить 2 раза в день старшего ребенка-школьника с младшим в коляске (туда и обратно). А тут и учебой занимаешь, и плаваешь в океане, и питаешься фруктами Просто рай!

    А знаете ли вы, что всю школьную программу (с 4го по 11ый класс) можно изучить за 3 года? Спросите меня как? Отвечу. Давайте вычеркнем летние каникулы — 3 месяца (каждый год. ). Немного заберем от сентября, когда деток очень трудно заставить вникать в предметы. Плюс май. Когда уже голова забита другими важными вещами.

    Добавим все те периоды, перед каникулами и после них, когда дети очень долго раскачиваются и начинают учиться. А еще многочисленные праздники и подготовка к ним (если ребенок танцует, рисует, поет или что-то еще делает для празднования). Вот вам и ответ!

    Я не считаю, что школьная программа сложная. Если делать последовательно все задания, если прививать любовь к знаниям, если с 1-го до 11-го класса уделять внимание своему ребенку и его учебе, то проблем и не будет Возможно, я рисую какую-то розовую мечту, но те, кто уже столкнулся с домашним обучением — не жалеют ни капли!

    Дефицит общения со сверстниками МЫ будем решать с помощью гостей (приглашать друзей с детьми, что мы и сейчас делаем) и посещения различных секций (английский, плаванье, танцы, рисование).

    Пока писала данную статью, нашла другие по этой же теме.

    Почитайте:  первая  (об организации самого процесса и о том, что желание дать ребенку знания и ваша любовь к нему важнее, чем наличие педагогического образования или красный аттестат),  вторая  о домашнем обучении в Белоруси (да, страна другая, а вот опыт уже есть. А еще эта статья о том, что домашнее обучение возможно и для вполне нормальных детей). А здесь видео уроки по основным школьным предметам.

    Рекомендации психолога по организации домашнего обучения:

    Раз уж мы говорим о том, что домашнее обучение будет показано по состоянию здоровья, то вот мои рекомендации, чтобы и страху поубавить, и уверенность внушить!

    1. Согласуйте с ребенком его график занятий по предметам. Огласите весь список того, что ему нужно будет выучить. Советуйтесь с ребенком, когда и сколько он хочет изучать тот или иной предмет. Возможно, вы пройдете математику первого класса за 2 месяца, оставив ненадолго в стороне все остальные предметы.
    2. Обязательно занимайтесь каждый день — это поможет выработать привычку. Что, естественно, хорошо для самого ребенка. Ему же легче будет потом в жизни. Вся наша жизнь — это привитие полезных привычек.  Покажите ему на примере обучения. А дальше он будет делать все сам!
    3. Пусть задания будут маленькими, но ЕЖЕДНЕВНЫМИ! Возможно, это будет просто пересказ того, что вчера было сделано. Превратите обучение в игру
    4. Лучше, если у вас будут часы занятий. Например с 9:00 до 10:00 и с 11:00 до 12:00. Чтобы у ребенка было время передохнуть от занятий. А с утра — потому что это самое лучшее время для работы мозга.
    5. Давайте ребенку полноценно отдыхать. Если постоянно нагружать мозг работой, то в какой-то момент он отключится. Тогда напрягайте тело (тренировка, прогулка, бассейн).
    6. Никакого крика в процессе обучения. Если вы в плохом настроении, лучше отложить урок. Получение новых знаний — это естественная потребность нашего мозга. Не делайте так, чтобы учеба ассоциировалась у вашего ребенка с криком и злыми родителями.
    7. Используйте возможности интернета. Сейчас можно найти и программу по изучению конкретного предмета. И учебники по предметам за любой класс. Даже поурочные планы. Пользуйтесь тем, что в интернете сейчас очень много полезных фильмом. Например, ВВС делает отличные научные фильмы. Про животных тоже проще ребенку фильм показать, чем долго и нудно рассказывать и читать. После просмотра у детей обычно повышается уровень интереса к чтению!
    8. Разбавляйте процесс обучения мультфильмами. Вы же учите ребенка. Помните об этом. До третьего класса мультфильмы (поучающие, полезные, мультики-уроки) должны быть в вашем арсенале инструментов обучения. НО! В просмотре видео в сети важно следующее: всё, что вы планируете показать ребенку, сначала стоит посмотреть наедине. Возможно, с мужем. Чтобы оценить уровень, качество материала и готовность вашего ребенка.
    9. Хотите, чтобы ребенок читал самостоятельно и то, что не запланировано школой — читайте сами! Показывайте пример для подражания. Родители самые первые учителя. Так вы заложите фундамент для погружения ребенка в предмет. Научите его искать и находить информацию, любить процесс познания мира и жизни. В дальнейшем ребенок будет делать уроки САМ.
    10. Не акцентируйте внимание ребенка на оценках.

      Иногда «похвала для ребенка » гораздо больше значит, чем просто «4» или «5».

    И немного картинок, как делать нельзя и как можно.

    Первое фото. Приглядитесь: у папы руки сложены в «замОк». Эта поза называется закрытой. То есть, либо ему не нравится, как сын делает задание, либо он совершенно не хочет быть здесь и сейчас, мыслями улетая далеко.

    А теперь взгляните на сына. Ему тоже не по нраву все происходящее. И папу он воспринимает, скорее, как врага, нежели друга. Почему? Потому что он «закрылся» от папы рукой.

    Такую ситуацию лучше всего не допускать. Можно просто отложить все.

    Если вы увидели эту картину, то попробуйте изменить ее.

    Следующая зарисовка. Мама с дочкой занимаются.

    В первые 3 года важно делать уроки с ребенком. Это вселяет в него уверенность и помогает понять, что в любом случае, при любых обстоятельствах, можно обратиться к родителям за советом или помощью, и они помогут!

    Кстати, до школы уже можно говорить ребенку, что если ему нужна помощь, то нужно только позвать маму (или папу). И если у родителей нет более важного дела, то они сразу же откликнутся. НО в любом случае — они помогут, чем могут

    Поза мамы на данном фото говорить о том, что она умнее. Вполне возможно, что она не собирается обидеть ребенка или оскорбить. Но данный жест при обучении лучше не использовать. 90% наших реакций — неосознанны. Мы поступаем сначала по велению сердца, чувств и только, немного погодя, можем исправиться. В принципе, девочка на фото улыбается, значит ей с мамой комфортно. Улыбка — это самый верный признак. Ориентируйтесь на это.

    Возможно, мама просто поставила так руку, а в следующую секунду уже убрала ее.

    В любом случае я бы не советовала сидеть с той стороны, где у ребенка ведущая рука.

    Это сковывает сначала руку, а потом и само желание учиться.

    Третья картинка. Рука мамы на плече дочки.

    Жест одобрения. Полхвалить так очень даже можно и полезно!

    Следите за реакциями вашего ребенка. Некоторым детям не нравится, когда стоят у них за спиной. Если решите таким образом похвалить ученика, не затягивайте. Положили руку на плечо, сказали «молодец» и убрали руку.

    Общая рекомендация: не садитесь напротив вашего ребенка, когда будете делать уроки. Это позиция противника. Лучше сидеть сбоку, чтобы видеть все происходящее. И смотреть на буквы, цифры и картинки глазами ребенка

    Мне удалось в сети найти вот такую картинку, которая наиболее точно отражает (для меня лично!) процесс домашнего обучения. Когда все в равных позициях (на полу/за круглым столом/на ковре). Здесь руки у детей служат подпоркой

    Автору вопроса: закон об образовании с указанием «ваших» пунктов я вышлю на имейл.

    Ну вот и всё! Надеюсь, вам было интересно читать

    Потому что мне понравилось писать Ушло 6 дней

    Подписывайтесь на новые статьи!

    Когда мы начнем домашнее обучение, я буду писать об этом

    Источник: http://www.tislak.kz/organizaciya-domashnego-obucheniya.html

    ПОРЯДОК ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ В ЭСТОНИИ

    НАША ОБЩИНА > РОДОВАЯ ШКОЛА

    RTL, 11.01.2008, 3, 27

    Порядок домашнего обучения

    Постановление № 83 министра образования и наукиот 21 декабря 2007 года

    Постановление вводится на основании § 20 Закона об основной школе и гимназии.

    § 1. Основы организации домашнего обучения

    (1) Под домашним обучением в данном постановлении рассматривается организация учебной работы вне помещений школы, исходя из состояния здоровья учащегося, или организация проведения учебной работы родителем (опекуном, попечителем).

    (2) Учащемуся с особыми образовательными потребностями, обусловленными состоянием здоровья (далее — домашнее обучение по состоянию здоровья), не позволяющими принимать участия в учебной работе, осуществляемой в помещениях школы, волостная или городская управа создает по месту жительства условия для получения основного образования вне школы (на дому, в дневном центре и т.п.).

    (3) Получающий основное образование учащийся, чей родитель (опекун, попечитель) желает самостоятельно организовать его учебную работу (далее — домашнее обучение по желанию родителя), на основании соответствующего письменного ходатайства родителя может быть освобожден от школьной учебно-воспитательной деятельности, осуществляемой в соответствии со школьным распорядком дня и организацией учебы.

    (4) Проводимое домашнее обучение получающих основное образование учащихся, находящихся на больничном лечении, называется больничным обучением.

    § 2. Назначение на домашнее обучение по состоянию здоровья

    (1) На домашнее обучение по состоянию здоровья имеет право получающий основное образование учащийся, имеющий тяжелые функциональные расстройства или болезнь, или недостаток, или чье состояние здоровья может их обусловливать, и для которого в ближайшей по его месту жительства школе отсутствуют возможности и условия для проведения учебной работы, исходя из особых потребностей учащегося.

    (2) Решение о назначении учащегося на домашнее обучение по состоянию здоровья по ходатайству родителя выносит консультативная комиссия по рекомендации врача-специалиста или семейного врача.

    (3) Для назначения на домашнее обучение по состоянию здоровья родитель (опекун, попечитель) представляет консультативной комиссии:

    1) заявление;

    2) копию документа, удостоверяющего личность ребенка;

    3) письменное заключение врача, в котором указана причина назначения на домашнее обучение и рекомендации, которые следует учитывать при проведении учебной работы;

    4) составленную школой карту наблюдения за индивидуальным развитием учащегося или характеристику;

    5) табель успеваемости с выпиской текущих оценок за четверть или выписку из книги движения учащихся.

    (4) Консультативная комиссия может назначить домашнее обучение сроком до трех лет, после чего необходимость продления домашнего обучения пересматривается. Минимальная продолжительность домашнего обучения две учебных четверти. В случае более короткого периода для учащегося применяется индивидуальная программа обучения.

    (5) После пребывания в больнице на время последующего лечения лечащий врач с согласия родителя (опекуна, попечителя) может назначить учащему домашнее обучение до окончания учебного года.

    (6) Проведение домашнего обучения учащегося и применение для него индивидуальной программы обучени оформляется приказом директора.

    § 3. Организация домашнего обучения по состоянию здоровья

    (1) Организацию домашнего обучения по состоянию здоровья организует школа, в списки которой учащийся внесен.

    (2) Для учащегося, находящегося на домашнем обучении, школа в сотрудничестве с родителем и исходя из рекомендаций лечащего врача и консультативной комиссии, составляет учитывающую возможности и особые потребности учащегося, а также примененных для него обязательных предметов, установленных государственной программой обучения, индивидуальную программу обучения. За составление программы обучения и проведение учебной работы отвечает учитель, проводящий домашнее обучение.

    (3) Обучающемуся на домашнем обучении учащемуся организуется руководимая школой учебная деятельность в объеме не менее 8 учебных часов в неделю.

    § 4. Оценивание учащегося на домашнем обучении по состоянию здоровья

    (1) Оценивание учащегося, находящегося на домашнем обучении по состоянию здоровья, осуществляется в соответствии с установленным в индивидуальной программе обучения, но итоговое оценивание проводится не менее одного раза в полугодие.

    (2) Школа заводит на учащегося журнал, в котором учителя отмечают даты занятий, количество уроков, содержание и домашние задания, отметки или словесные оценки.

    (3) Итоговые оценки учащегося вносятся в классный журнал.

    § 5. Назначение домашнего обучения по желанию родителя

    (1) Учащийся основной ступени по желанию родителя может обучаться дома.

    (2) Перевод учащегося на домашнее обучение по желанию родителя в общем случае осуществляется в начале учебного года или полугодия.

    (3) Чтобы перевести ребенка на домашнее обучение, родитель обращается с заявлением к директору школы не позднее 20 августа (для перевода на домашнее обучение с начала второго полугодия — не позднее 20 декабря). В заявлении необходимо указать причины перевода на домашнее обучение по желанию родителя и данные лица, которое будет проводить обучение ребенка.

    (4) Решение о переводе на домашнее обучение принимает педсовет школы.

    § 6. Организация домашнего обучения по желанию родителя

    (1) Домашнее обучение по желанию родителя организует, финансирует и отвечает за результаты обучения родитель ребенка. Учебные пособия, необходимые для прохождения программы обучения, учащийся получает от школы в объеме, установленном правовыми актами.

    (2) Лицо, осуществляющее домашнее обучение, составляет учащемуся совместно со школой и исходя из школьной программы обучения, индивидуальную программу обучения.

    § 7. Оценивание учащегося, находящегося на домашнем обучении по желанию родителя

    (1) Оценивание знаний учащегося на домашнем обучении осуществляется в соответствии с установленным в индивидуальной программе обучения, но итоговое оценивание проводится по меньшей мере один раз в полугодие. Результаты учебы учащегося, находящегося на домашнем обучении, проверяют и оценивают учителя соответствующего класса.

    (2) Лицо, проводящее домашнее обучение, может присутствовать при проверке школой знаний и умений учащегося.

    § 8. Прекращение домашнего обучения по желанию родителя

    Школа по решению педсовета имеет право прекратить домашнее обучение и потребовать выполнения школьной обязанности в условиях школы, если знания и умения учащегося, полученные при домашнем обучении, не соответствуют требованиям, установленным индивидуальной программой обучения.

    § 9. Организация больничного обучения

    (1) Больничное обучение организуется для подлежащих обязательному обучению учащихся, находящихся на больничном лечении.

    (2) Больничное обучение организуется местным самоуправлениv, на территории которого находится больница. Местное самоуправление назначает школу (школы), учителя которых проводят больничное обучение.

    (3) Учащимся, находящимся в больнице, обучение обеспечивается, начиная с первого больничного дня. При проведении учебной работы и составлении индивидуальной программы обучения исходят из состояния здоровья учащегося. Организацию учебной работы учитель согласовывает с лечащим врачом, а содержание учебной работы со школой, в которой обучается учащийся.

    (4) Задача учителя поддержать учебную мотивацию учащегося и руководить его учебой.

    (5) Учителя ведут журнал обучения, в котором отмечаются личные данные учащихся (имя, фамилия, школа, класс), время пребывания в больнице, даты проведения консультаций, содержание, оценки и отметки.

    (6) При убытии учащегося из больницы учитель больничного обучения в письменной форме извещает школу, в которой обучается учащийся, о содержании проведенного обучения, данных учащемуся словесных оценках и отметках, а также дает рекомендации для организации его дальней учебной работы.

    § 10. Положение о применении

    Решение о назначении домашнего обучения по состоянию здоровья, принятое до вступления в силу настоящего постановления, действует на основании § 2 постановления до принятого консультативной комиссией нового решения, но не дольше, чем до 1 сентября 2008 года.

    § 11. Признание постановления недействительным

    Признать недействительным постановление № 24 министра образования от 18 июня 2000 года «Порядок домашнего обучения» (RTL 2000, 84, 1234; 2006, 74, 1360).

    § 12. Вступление постановления в силу

    Постановление вступает в силу 1 сентября 2008 года.

    Источник: http://venedija.narod.ru/pordomobuch.html

    Учеба вне школы

    Домашнее образование — этому движению в России чуть больше двадцати лет, и у него достаточно убежденных сторонников. «Букник » решил разобраться в теме: что ожидает родителей, которые взялись воспользоваться своим безусловным правом — дать детям образование самостоятельно, к чему им следует быть готовыми, как и чему учатся дети в этом формате и, главное, что такое социализация, для тех, кто не ходит в школу.

    «Сын учится в московской русско-корейской школе. Выбор пал на нее вовсе не из-за нашего пристрастия к корейской культуре. Просто именно тут я встретила завуча с человеческим лицом », — так мне сказала Мария Зайвая, мама семилетнего Яна Пигарёва. У ее сына аутизм и гиперактивность, но диагноз пока еще не подтвержден: гиперактивность ставят только в восемь лет, а что такое аутизм и как с ним жить, знают немногие профессионалы в России, по большому-то счету. Ян учится в 1 классе, домашнюю форму обучения родители выбрали сами: «Пожалели одноклассников сына и учителей », — иронизируют они.

    Он несколько дней ходил в школу, но ничего не вышло. Он открыт, искренен и совершенно непосредственен, не всегда готов был слушать учителя, ему непонятно, кто такой директор школы и почему он — самый главный. Ян болтал на уроках всякие смешные вещи и радовался, когда дети хохотали в ответ. На вопрос учителя: «Яник, почему ты издаешь эти странные звуки? » — однажды ответил: « Да скучно у вас тут ».

    Сегодня его будничное расписание выглядит так: есть три основных урока: математика, русский язык и окружающий мир — это главная нагрузка родителей, их они преподают сами, по очереди — в зависимости от обстоятельств. Он занимается музыкой с преподавателем, а рисовать ходит в студию. Плюс всякие развивающие и оздоровительные программы. « Если занятие длится час — Ян спокойно его выдерживает и легко усваивает информацию, даже в большем объеме, чем дети в школе ». — говорит его папа. Но три раза по сорок пять минут подряд ему не по плечу. Между занятиями у него не короткие перемены, а большие перерывы. Первую половину дня с Яном занимается папа, вторую — мама. Борис Пигарёв, папа Яна, вполне убедительно говорит: « Я выпускник физфака МГУ, я что, ребенку школьную математику объяснить не в состоянии?» Мама Яна преподает терапию во 2-м меде (Российский национальный исследовательский медицинский институт им. Пирогова).

    СПРАВКА

    Наиболее распространено семейное образование в Америке, там его получают миллионы детей. Впрочем, в некоторых штатах подобная форма образования не поддерживается законодательно. В Ирландии этот институт упрощен настолько, что для аттестации родители должны предъявлять своего ребенка в муниципальную школу раз в два года. Англичане при оформлении документа на семейное образование должны предоставить в школу ежедневное почасовое расписание и регулярно его обновлять. Если вдруг нагрянувший инспектор в нужный день и час не застанет ребенка за занятиями, у родителя могут возникнуть проблемы. В Германии семейное образование запрещено законодательно. Этот закон был принят в далеком 1938 году, его сторонники считают что он препятствует разделению общества на изолированные группы, а его самые отчаянные противники переезжают жить в США.

    В России эта история упрямо развивается с 1992 года. Методист по дистанционному обучению школы № 277 Санкт-Петербурга Наталья Геда говорит, что сегодня по всей стране наберется от силы тысяч десять детей, чьи родители выбрали для них этот способ получения образования. Точной цифры не может назвать никто. Основная масса детей сосредоточена в Москве и Питере. На одном из ведущих российских тематических порталов familyeducation.ru зарегистрированы пользователи из 53 регионов России, подавляющее большинство из них — родители, чьи дети обучаются дома.

    « Обучение в семье могут потянуть далеко не все родители. Берутся за него только самые продвинутые и ответственные, — подчеркивает Наталья Геда.  — Семейное образование — очень важный культурный и социальный процесс, который связан с возвращением семье прав на самоопределение, права на образование и всестороннее воспитание собственных детей, возвращение семье ее первостепенных, самых важных функций » .

    Почему родители делают этот выбор?

    Его приходится делать по необходимости, и он — первостепенное право родителей, закрепленное законом (см. Семейный кодекс РФ, ст. 63, 64, Закон «Об образовании», ст. 44, п. 3). Необходимость у нас выглядит по-разному. Это может быть категорическое несогласие родителей с генеральной линией российского образования. Или элементарное нежелание заставлять своих детей проводить половину дня сидя за партой в школе, слушая учителя и потом ещё столько же дома — силясь вспомнить, понять услышанное в классе и выполнить домашнее задание. Поблизости от вашего дома может просто не оказаться подходящей школы, те, кто живет за городом, часто выбирают семейную форму обучения, потому что рядом нет вообще никакой. Эта необходимость становится безальтернативной для родителей детей с особенностями или ограниченными возможностями развития. Пока я пыталась разобраться в теме, мне не раз пришлось услышать: «Школа сказала нам "до свиданья" ».

    У детского психолога Екатерины Тимофеевой на семейном обучении целая компания из четверых детей: шести, девяти, одиннадцати и пятнадцати лет. Ее дети и дети сестры. Младшие обычной школы в глаза не видели, и сейчас свой выбор она определяет практично: «Это удобно, мы живем за городом ». Но история выбора куда интересней.

    Катин старший сын Вася чудовищно учился в школе. Он пошел в первый класс, но понравилось ему только 1 сентября. А позже начались известные многим проблемы: то он не успевал понять учителя, то его одноклассники дразнили; над домашкой сидел вечерами, получал тычки от учителя, приходил домой недовольный, снова сидел вечерами, и так каждый день. Были и возвращения из школы в мокрых штанах, и сидения мамы на уроках, и перевод в другую школу. Перед вторым учебным днем в третьем классе, одеваясь утром в прихожей, Вася пошатнулся, побледнел-позеленел и сполз по стенке в полуобморочном состоянии. И в этот момент мама дозрела.

    Сейчас все дети их семьи закреплены за детским центром, курирующим вопросы родителей и школы. Там же пишут контрольные, там же получают задания. Задача Кати — блюсти распорядок дня, отслеживать выполненные работы, походы по кружкам. На тот объем материала, что дети в школе изучают от четырех до шести уроков по сорок пять минут ежедневно, у Катиных подопечных уходит от полутора до двух с половиной часов. Дважды в неделю заниматься с детьми домой приходит тренер по физкультуре.

    « Есть важное условие успешного восприятия информации, — говорит Катя, — циклы усиления и ослабления интеллектуальной активности ребенка. Если ребенок более сложную тему сейчас не тянет — даю что-то полегче, а к сложнопостижимому мы возвращаемся позже, безболезненно » . В общеобразовательной школе у учителя при всем желании нет возможности предоставить такую такую вариабельность: у него учебный план, и должны успевать все.

    « Семейная форма обучения прежде всего учит ребенка учиться, самостоятельно добывать интересующие его знания из книжек, рассматривать предметы с излюбленных сторон. В то время как в школе учителя часто противятся, если ребенок выдает информацию, взятую из источника, ими лично не рекомендованного, дескать, “только мы знаем как правильно”. А это несправедливо » — говорит Катя.

    Техническая сторона дела

    Перевестись на семейное обучение можно в любом школьном возрасте. Хотя практики и говорят: чем позднее, тем сложнее. Делать подобный выбор стоит только после тщательного изучения наработанного опыта, образовательного законодательства, анализа собственных возможностей и учета семейных обстоятельств, вплоть до ремонта или перенаселенности квартиры. Тут необходимо четко понимать, как будет распланирован учебный день, кто и в каких ситуациях поможет. Важно уметь разбираться в законах, их трактовках и применении, чтобы грамотно выстраивать свои отношения со школой.

    Есть обобщающий юридический термин:  «получение образования в семье ». в обиходной речи используются близкие по значению понятия, в том числе и юридические: «семейное образование », «домашнее образование », «обучение в семье », «обучение на дому » и так далее.

    Получение образования в семье с юридической точки зрения делится на несколько форм: «семейное обучение » регулируется «Законом об образовании в Российской Федерации », подразумевает обучение ребенка в семье, ежегодные промежуточные аттестации в школе и государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах — потом с этими результатами ребенок может поступать в вуз. «Обучение на дому » — по этой форме договоры заключаются только с родителями детей, по состоянию здоровья не способных посещать школу, — детей с особенностями и отставанием в развитии; перевестись можно на основании медицинской справки. Количество учебных часов для обучения на дому существенно сокращено.

    Есть также понятие «самообразование », нынче выведенное в особую форму. На нее ученик может перейти только в старших классах по согласованию с родителями. И, наконец, «экстернат » — как таковой подобной формы обучения в «Законе об образовании » нет, однако она закреплена в нем как форма аттестации. Ее часто используют для досрочной сдачи экзаменов по школьной программе. Скажем, если ребенок решает выучить программу 9, 10 и 11 классов за один год.

    После заявления о приеме ребенка в школу родители пишут заявление о переводе на ту семейную форму обучения, которая соответствует их обстоятельствам. В недалеком прошлом на этом основании школа заключала договор об организации семейного образования — главный документ, регулирующий отныне отношения семьи и школы. Таким образом ребенок закреплялся «в контингенте конкретного учебного заведения ».

    В сентябре этого года после принятия очередных поправок к «Закону об образовании » из департаментов образования в школы полетели методические рекомендации, предписывающие выведение учеников, обучающихся в семье, из контингента образовательных учреждений на основании заявлений от родителей.

    Однако законной силы методические рекомендации не имеют, потому юридически грамотные родители не торопятся писать заявления о выводе своих детей из контингента ОУ (в некоторых случаях за права детей приходится сражаться в суде). Питерская школа № 277, например, предложила родителям детей, закрепленных за ней, перевести их на заочную форму с индивидуальным учебным планом, что, по утверждению Натальи Геды, не будет отличаться от обучения по форме экстерната. Судьба большинства детей, обучающихся в семье, во многом теперь зависит от доброй или злой воли администрации школы, которая отныне может сама выбирать форму аттестации и ее частоту.

    Как вариант — в настоящее время родители могут закрепить своих детей для консультаций и аттестаций за специализированными детскими центрами или ассоциациями, как сделала Катя Тимофеева. В Москве и Питере такие есть. Они помогают детям готовиться к аттестациям, а родителям — четче и грамотней общаться со школой.

    Социализация

    Самый дискуссионный вопрос во всей истории. Итак, одичает ребенок, обучающийся в семье, а не в школе, есть ли у него, сидящего дома, возможность научиться общаться со сверстниками, взаимодействовать с окружающими его людьми вообще, встраиваться в сложную систему социальной коммуникации или он ее лишен?

    «Я бы поспорила с тем, что семейная форма образования — это обучение вне системы. Оно в системе, просто в другой,  — говорит Катя Тимофеева. — В классе 30 детей, ребенок близко общается в лучшем случае с тремя из них, с несколькими тайно или открыто враждует, остальных — просто не замечает. Общение в кружках и секциях — вот она социализация: там дети объединены общим интересом, поэтому качество социализации намного выше, чем в школе. Это как сравнивать конкуренцию в творческой среде и в условиях городского рынка ».

    Член экспертного совета Центра лечебной педагогики Мария Дименштейн говорит: «Школьная среда совсем не однозначное понятие, возможны самые разные варианты. От вполне мирной ситуации с принимающим учителем до кричащей на уроках училки, постоянного давления и детской травли на переменах. Ян Амос Коменский (чешский педагог-гуманист XVII века. Прим. ред.), придумавший школьную систему, предполагал, что там детей будут учить умные, понимающие люди и дети будут ходить туда с радостью. Такая школа — да, это лучшая социализация! Если ребенок ходит в нее с удовольствием — безусловно, это сама по себе полезная социальная ситуация развития. В ней часто бывают более широкие возможности для общения, чем в кружках, секциях и т.д. Все остальное (учитель, являющийся для ребенка авторитетом, правила и рамки) — есть и в нешкольных местах (секциях, кружках и т.д.). Мы в ЦЛП активные сторонники социализации. Мы убеждаем родителей в том, что все дети имеют право на образование, а детей готовим к тому, что у них появится возможность учиться. Это входит в понятие нормализации иметь право и возможность для всех детей учиться в школе. Но если нет подходящего варианта образования для ребенка мы говорим родителям: создавайте сами. И когда какая-то группа родителей организует свою школу, в которой даже самых сложных детей учат с принятием и пониманием и их проблем, и их возможностей, и того, как их правильно учить, — конечно, это бывает намного лучше того, что может предоставить стандартная школа. Многие родители, выбирающие для своих детей семейное образование, не имеют ничего против социализации и с радостью отдали бы детей в школу, которая бы их устроила, — но таких школ ничтожно мало » .

    Психолог московской школы № 1214 Евгений Якжин, молодой специалист, считает, что социализация именно в школьных условиях многим просто необходима:  « Ребенку куда лучше взрослеть в большом разномастном коллективе. Да, конфликты, да, какие-то удары одноклассников, их неприятие. Но по окончании школы и института молодые люди выходят в жизнь, и там будет все то же, только по-взрослому. Человек должен быть готов к этому, он должен уметь жить с этим, работать с этим. Школьная конкуренция воспитывает, помимо прочего, характер человека, мужество, тонкость, хитрость, умение обходить острые углы или отвечать на вызов. Да, с большинством одноклассников дети не общаются, но опыт сосуществования среди чужих людей, условно соседей по общежитию, бесценен и в жизни необходим каждый день. Закрытый мир семьи не способен дать его ребенку. Если родители хотят обучать своих детей в семье, они должны стремиться предоставить им еще какое-то общение: кружки, секции, творческие школы. Места, где они могут общаться со сверстниками, соревноваться, конкурировать, отстаивать себя, взаимодействовать с малознакомыми людьми » .

    Сын Натальи Геды Иван Маврин в школу вообще не ходил, учился дома. Сейчас ему 14. На тему социализации он рассуждает так:  « У меня достаточно широкий круг друзей, и это совершенно разные люди. Скорее, община единомышленников. Мы отмечаем праздники, гуляем вместе, общаемся на интересные нам темы. Вообще же мне кажется, что разговоры о социализации — довольно-таки надуманная тема, миф. И вывел я это на основе наблюдения за своей двоюродной сестрой Соней. Она была достаточно общительной девочкой до школы, а после двух лет обучения, ее, например, малознакомому человеку разговорить очень тяжело: она общается только с одноклассниками. Мы с друзьями недавно ходили на фестиваль кельтской музыки, который каждый год проводится в клубе "Аврора". Так вот я, человек, который, по мнению сторонников традиционного образования, должен быть закрытым и необщительным, спокойно танцевал, разговаривал с разными людьми и получал удовольствие от вечера. Соня три четверти вечера просидела в углу, играя в игры на телефоне ».

    Описанное в статье далеко не полностью воссоздает картину семейного обучения в России, ее действующие лица утверждают, что изложить в едином тексте это невозможно. Затронув практическую, юридическую и социальную стороны вопроса, я прекрасно понимаю, что оставляю читателя в чистом поле. Пока мне лично понятно только одно: самостоятельно дать своим детям образование по силам далеко не многим родителям. И в случае неуспеха возможности свалить свое чувство вины на школу не будет.

    Идеолог семейного образования Игорь Чапковский — сам отец четверых детей обучавшихся дома. Основываясь на двадцатилетней практике по разработке системы, на постоянном общении с родителями, выбравшими эту форму, он говорит, что успех предприятия в большей степени зависит от ответственности родителей, их умения систематизировать будни своих детей и грамотно спрашивать с них. То есть с себя в первую очередь.

    Проект "Объясняшки" предложил вот такое визуальное и легко доступное для понимания изложение закона о семейной и домашней форме обучения:

    Источник: http://family.booknik.ru/articles/nedetskie-problemy/uchyeba-vne-shkoly

    Еще по теме:

    • Стационарный этап реабилитации при гломерулонефрите Медико-социальная экспертиза 200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> болеет гломерулонефритом с 6 лет,на данный момент ему 17лет.За все годы болезни было 3 рецедива Получается - за 11 лет - всего 3 обострения заболевания - это очень редкие обострения. 200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> в мае 2012 года был третий и был поставлен диагноз хронический диффузный […]
    • Асд 2 почечная недостаточность 1 Тема от Santa 2008-11-27 12:34:18 Тема: АСД 2 для кошки Добрый день. У меня следующий вопрос: можно ли применять АСД 2 кошкам и если да то сколько и по какой схеме? Кошка 3,5 года вес 3 кг и котёнок 5 мес. вес 1,7 кг. Проблема в том что у нас в Литве такими препаратами не пользуются и консультацию получить не у кого. Мы лечили коронaвирус, но после приёма всех лекарств начались […]
    • Альметьевске удаление камней в почках альметьевск дробление камней в почках Медицинские лаборатории, Диагностические центры; Урология. Специалисты медицинской клиники «Наука» проводят дробление камней в почках с. Время выводить камни из почек - Общество, Здоровье - МК У нас также практикуется лазерная литотрипсия (дробление камней) уникальным германским. Третья стадия, это состояние, когда почка не менее чем на 60% или […]
    • Альметьевск удаление камней в почках альметьевск дробление камней в почках Медицинские лаборатории, Диагностические центры; Урология. Специалисты медицинской клиники «Наука» проводят дробление камней в почках с. Все вопросы и ответы - Центр Современной Урологии и Хирургии У нас также практикуется лазерная литотрипсия (дробление камней) уникальным германским. Третья стадия, это состояние, когда почка не менее чем на 60% […]
    • Камень правой почки мкб Камни почки и мочеточника (N20) В России Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10 ) принята как единый нормативный документ для учета заболеваемости, причин обращений населения в медицинские учреждения всех ведомств, причин смерти. МКБ-10 внедрена в практику здравоохранения на всей территории РФ в 1999 году приказом Минздрава России от 27.05.97г. №170 Источник: […]
    • Диагностика хронической почечной недостаточности презентация Хроническая почечная недостаточность. Выполнила: Сахиева А.551 гр. Проверил: Байдурин С.А. Астана 2012. - презентация Похожие презентации Презентация на тему: " Хроническая почечная недостаточность. Выполнила: Сахиева А.551 гр. Проверил: Байдурин С.А. Астана 2012." — Транскрипт: 1 Тема: Хроническая почечная недостаточность Выполнила: Сахиева А.551 гр. Проверил: Байдурин С.А. Астана […]
    • Быстропрогрессирующий гломерулонефрит у детей Белорусский государственный медицинский университет Быстропрогрессирующий гломерулонефрит (БПГН) – это особая клиническая форма гломерулонефрита, для которой характерны своеобразные морфологические изменения в клубочках почек, тяжелые клинические проявления, быстропрогрессирующее течение с ранним формированием и неуклонным нарастанием почечной недостаточности и развитием ее […]
    • Гидронефроз у ребенка 1 год ГИДРОНЕФРОЗ У РЕБЕНКА ПОЛУТОРА ЛЕТ Россия Киров Гость (не зарегистрирован) Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста, по результатам УЗИ. Правая почка 71*29мм, XKC не расширена. Левая почка, 78*31мм, лоханка до 11мм, чашечки до 7-9мм с уплотненными стенками, паренхима 8-9*9мм дифференцирована. Мочевой пузырь не изменен. Мочеточники не расширены. Заключение:Гидронефроз слева. Ещё […]